РФЭИ-клуб

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » РФЭИ-клуб » Обучение в РФЭИ » Поговорим о... РФЭИ


Поговорим о... РФЭИ

Сообщений 1 страница 30 из 65

1

Всем привет. На форуме еще остались те, кому не влом поговорить на темы помимо "дай контрольную?"
Вчера поднял старые топики, включая те, что были перенесены из старого форума. Чуть слеза не навернулась - народ там ОБЩАЛСЯ, а не эсэмэски писал. Но это ладно.

Давайте обсудим будущее института. Каким вы его видите? Что ждет нас, и тех кто придет позже? Не ушел ли РФЭИ в сторону от заявленной Аксеновым миссии?

На мой взгляд за последние годы многое в РФЭИ изменилось. Вводные лекции по ОТО больше походят на некий рудимент, остаток чего то былого. Помните заявления - из РФЭИ выходят "настоящие миллионеры", "обучение закончено только в тот момент, когда студент при помощи полученных у нас знаний заимеет банковский счет с шестью нулями", "мы готовы вместе с вами наладить ваш бизнес"... не букв.

Чем дальше я читаю лекции, тем больше гложет ощущение какой то неправильности. Такое чувство, будто Аксенов медленно но верно переводит свое детище на другие рельсы. Если изначально РФЭИ был нацелен на то, что бы выпускать ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, то теперь, похоже, главная цель - выпускать СПЕЦИАЛИСТОВ. Т.е. тех, кто пашет НА предпринимателей. Неужели мы уже перегнали все развитые страны вместе взятые, и "новые русские" больше не нужны (слегка утрирую)? Или основная часть студентов это офисные работники, которым просто нужен диплом? Тогда, в принципе, логично - теория немыслимой системы, энтропия и прочие прелести толкают институт на коррекцию своих образовательных курсов, и получение макимальной прибыли.

До наступления информационного века общей для всех людей была проблема нехватки информации. Теперь проблема другая - ее переизбыток. Очень много путаницы возникает от неправильного понимания - "испорченный телефон". Часто бывает так, что разные люди вкладывают в один и тот же термин разные понятия, даже диаметрально противоположные. К институту это относится очень даже прямо, см выше. Специалисты предприятия не создают, они их в лучшем случае покупают. Блестящее владение бух учетом, маркетингом или менеджментом сделает человека классным работником, но не хозяином. Для этого, увы, нужны совсем другие навыки. Вспомните историю менеджмента - многие ли великие капиталисты заканчивали финансово-экономический институт?

Еще перед тем как написать заявление, я очень внимательно проштудировал проспекты. И, как мне показалась, понял дальнейшее направление развития института, его миссию.

Вот представьте себе следующую схему. Институт, заключая договор на обучение со студентом, берет на себя полную ответственность за качество своих образовательных услуг. Обучение построено по принципу максимальной эффективности, а не соответствия государственным или иным стандартам. Закончив обучение, или даже еще в процессе, студент (не каждый, конечно) подписывает дополнительное соглашение, согласно которому, специально обученные сотрудники института принимают самое непосредственное участие в организации его бизнеса. Таким образом, выигрывают все. Студент получает собственный бизнес, который приносит реальные деньги. Институт, являясь соучредителем, свой законный процент с прибыли (~25%-30% больше вряд ли уместно, учитывая идиотскую налоговую систему).

Возможен и вариант, при котором институт параллельно занимается двумя видами образовательной деятельности, четко их разделяя.
Первый - всем знаком. Это образование, конечным продуктом которого является классный специалист.
Второй - приведен выше.

Очень похоже на то, что нечто похожее УЖЕ происходит. Но не совсем так, как хотелось бы. Помните про элитную группу? Вот он, этот второй тип образовательной деятельности. Но кто сказал, что будущие Билли Гейтсы живут только в Курске или Москве?

Кто что думает?

0

2

Я четко прослеживаю это по последним лекциям (6 курс). Ни в какое сравнение с теми, какие они были раньше. Если раньше я с удовольствием кидался на каждую новую лекцию, то теперь даже брать не хочется. И совсем не потому что устал или надоело учиться. Например, есть желание взять и перечитать историю менеджмента.

А сейчас, что ни тема везде 20 лекций сухой книжной информации и идиотский тест в 200 вопросов, который не раскрывает способностей студента, а тупо проверяет прочитал/непрочитал. А понимать лекцию уже не обязательно. Все это чертовски напоминает методы других ВУЗов, от которых так пытался уйти Аксенов.

Но в целом, на этапе завершения, могу сказать, что Институт дал мне качественные знания. И в основном благодаря тем старым лекциям. Я применяю их на практике и они реально работают!

Смогут ли сегодняшние "первоклассники" сказать то же самое через 6 лет, неизвестно...

0

3

Тигра привет!
Приятно видеть, что есть ещё те, кому надо не только списать. Те, кого интерессует будущее института. В конце концов те, кто способен думать не только ... хотя ... просто ДУМАТЬ!!!
В принципе, я учусь сравнительно недавно и мне сложно судить. Но ...
Но помню слова некоторых выпускников (Немесного, Mordoqа) примерно о том же.

Чтобы найти ответы на твои вопросы (если и не на все, то, хотя бы, на большую, основную их часть) неплохо было бы, для начала, узнать для чего, собственно,  действительно было создано это предприятие?
Но как бы то ни было, институт открылся, и нужно было набрать студентов и ... развиваться.
Вспомним маркетинг (честно говоря КАК преподали маркетинг, для бухгалтеров (4 лекции), мне не понравилось; очень мало) - фирмы должны продавать не товар, а услугу; КАКАЯ часть проблем потребителя решится с приобретением нашего товара (дословно не помню, передал смысл). От сюда эти слова:

... из РФЭИ выходят "настоящие миллионеры", "обучение закончено только в тот момент, когда студент при помощи полученных у нас знаний заимеет банковский счет с шестью нулями", "мы готовы вместе с вами наладить ваш бизнес"...

затронувшие ДУМАЮЩИХ студентов (сейчас, пока, не об этом).
Были и другие слова, привлекшие более (в последствии - гораздо более) половины студентов (об этом, пожалуй, и вовсе не стоит). Какой бы (в действительности) не был план (сиречь стратегия), но часть своей поставленной (локальной) задачи была выполнена.
И вот тут, как мне кажется, случилось, как в советских фильмах:
-Бедааа, бедааа ...
- Что орёшь? Случилось что?
- Урожай
- Сгнил? Пропал? Украли...?
- Нет, ВСЁ собрали
- Тпфу, дурак. Так ведь это ж хорошо !!!
- Чего ж хорошего? ХРАНИТЬ его где???

Вот так и у нас получилось - разрослись (народу набрали), а УПРАВЛЯТЬ некому. Это одна "беда".
Другая - не всё ... "спокойно" во внешней среде (отсюда, одна из причин, - "РФЭИ меняет миссию" - примерно так написано на официальном сайте)

Тигра, как-то много тем ты поднял (затронул). Даже и не знаю на какие отвечать (и на сколько полно)

... специально обученные сотрудники института принимают самое непосредственное участие в организации его бизнеса

В принципе то же самое (почти дословно) я читал в одной из вводных лекций. Когда была создана некая группа ... "ленивых" студентов, которая (как ты видишь) помогает создавать (строить и пр ...) бизнес.
В принципе, подобную услугу оказывают некоторые банки - продают бизнес (цена была от 7 - 8 $, до 15 - 20 и выше)
Почему ушли от этого, отказались - другой вопрос.

... Помните про элитную группу? ...  кто сказал, что будущие Билли Гейтсы живут только в Курске или Москве? ...

Ну почему ж, ещё в Ростове живут   ;)   
Но здесь немного проще и одна из причин - кадры решают всё

А вообще, Тигра, честно говоря, я так и не увидел ничего конкретного. Ряд размышлений. Некое недовольство. И немножко фантазии.
Что конкретно ты хочешь услышать?
Какие именно вопросы тебе не дают покоя?
Ты сам какой видишь выход? Какие движения нам нужны?
Хотя ответ на последний вопрос можно дать и после размышлений участников форума (возможно это будет правильней).

Ответ на вопрос

... будущее института. Каким вы его видите? Что ждет нас, и тех кто придет позже? ...

нужен, но КАК на него отвечаю ... "родители"? Если они действительно хотят то, о чём говорили, то, возможно, наши идеи найдут воплощение.

Ответ же на:

... Не ушел ли РФЭИ в сторону от заявленной Аксеновым миссии?
...

Можно получить лишь после какого-то времени.
Для тех, кто переживает о госдипломе, скажу, что если учиться ... "строить" бизнес, то нужны одни знания. Если же хотите работать в госструктурах, преподавать и пр., то нужны другие знания (абсурд, но так, пока и есть).
Не много есть бизнес-школ, которые выдают диплом гособразца (об этом я уже писал в других темах)
Собственно и миссию ректор стал менять, потому что его, видимо, стали беспокоить подобные вопросы.

Как-то так. Правда несколько сумбурно (готовлюсь в поездку, голова забита другим).

0

4

... идиотский тест в 200 вопросов, который не раскрывает способностей студента, а тупо проверяет прочитал/непрочитал. А понимать лекцию уже не обязательно ...

Эттттто даа, присутствует. Но произошло это (как мне кажется) из-за погони за госдипломом. Печально

А вот лекции

... сейчас, что ни тема везде 20 лекций сухой книжной информации ...

пока ещё более ли менее интересны (правда ... "КПД" некоторых оставляет желать лучшего). Сухих, скучных выдержек из учебников пока небыло. Со ... "страхом" буду ждать предпоследнего и последнего курсов.

Отредактировано Антон (2006-12-11 01:53:26)

0

5

Или основная часть студентов это офисные работники, которым просто нужен диплом?

Да, мне нужен был диплом гос.образца. Ну и знания попутно.

Если изначально РФЭИ был нацелен на то, что бы выпускать ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ...

Считаю, что предпринимателем не каждый может быть. И наверное, не должен.

Цели периодически надо менять ;)

... и "новые русские" больше не нужны?

А что ты подразумеваешь под "новыми русскими"?
Каждый для себя решает сам, быть ему "новым русским" или нет.

А вообще, я не возлагала больших надежд на институт. Поэтому и больших разочарований не получила. Считаю, что САМООБРАЗОВАНИЕ решает всё, а остальное - только "бесплатное приложение".

0

6

Антон, спасибо. Только сравнительно с тобой я учусь еще меньше, и старых времен не застал. Все мои выводы полностью субъективны, и основаны на доступных письменных источниках. Поэтому и выложил сюда всего лишь свои размышлизмы.

Просто мне не все равно. Я оцениваю (исходя из доступной информации) потенциал РФЭИ, как очень высокий. И хочу, что бы пряники достались не только "потомкам".

Теперь немного конкретики.

Образование в наше время действительно приносит очень неплохие деньги тем, кто образовывает. Нынешняя схема выглядит примерно так: студент поступил в ВУЗ, отвалил денег, получил диплом, и пошел нафиг. Все, все довольны. Но ведь можно зарабатывать гораздо больше, если посмотреть на этот процесс нестандартно!

Существует довольно интересная ниша на рынке, которую занимают фирмы, готовые (порой даже без предоплаты) осуществить любой бизнес-проект в организации заказчика.

А что, если объединить одно с другим? На базе раскрученного финансово-экономического института это вполне реально. Тем более, что "вечные двигатели в РФЭИ не строят".

Тогда схема будет выглядеть так: Студент поступает в институт, учится, а дальше при наличии желания и способностей, подключается к программе, в рамках которой проходит углубленную подготовку и становится фактически партнером. Открывает свое дело при полной поддержке института, как соучредителя. Интересы сторон очевидны. Студент получает мощнейшую поддержку со стороны института (точнее, чего-то большего, чем просто институт). Институт получает часть доходов, причем с нескольких сотен, или даже тысяч организаций. К какому типу будет принадлежать такая организация, не знаю (может холдинг?), но имхо, это будет монстр похлеще мелкософта.

Не так давно, в книгах г-на Мороза наткнулся на идею, до боли напоминающую эту. Только там был идеологический подтекст типа "Кто к нам с бизнесом пришел, тот от него и того".

Вобщем, то что написано выше всего лишь подтекст который я извлек из проспектов и вводных лекций (видно с бодуна ;)).
Тем не менее, это один из вариантов дальнейшего развития РФЭИ, причем не самый вероятный.

0

7

Тем не менее, это один из вариантов дальнейшего развития РФЭИ, причем не самый вероятный.

Думаю, что он уже осуществляется созданием элитной группы в Курске.

0

8

Как-то, по моему, уж слишком идеализированно. В теории-то это всё понятно, и даже не так сложно, но в реальности такие перспективы весьма размыты. Во всяком случае это звучит гораздо привлекательней чем NetWork Money.
Всё же если сопоставить эти глобализированные методы (которые реально уделают Билла Гейтса), то, опять таки, не стоит всё воспринимать буквально. Если как известно 95% предприятий не преодалевают 5 летний "барьер", то далеко не факт, что в случае с РФЭИ этот показатель упадёт хотя бы до 70%.

0

9

Собственно, это и есть идеальная картина.

Как правильно заметила Пончик, нечто подобное уже обкатывается. А вот придет ли в массы...

А каким вы видите РФЭИ в недалеком будущем? Ну ведь есть же мысли.  :huh:

0

10

А каким вы видите РФЭИ в недалеком будущем? Ну ведь есть же мысли.

Если проследить тенденцию по последнему году, то совсем не то, о чем говорил Аксенов в начале. А жаль...

Отредактировано Stalker (2006-12-12 23:40:42)

0

11

Я учусь в Челябинском представительстве на 5 курсе,сдала все экзамены на отлично,перешла на последний курс. Что напрягает? В лекциях старые данные, например был вопрос в билете- в течении скольких дней организация должна сообщить в налоговую об открытии расчетного счета? в лекции написано 10 дней, но на самом деле (как практик-бухгалтер) я знаю,что 5 дней.Так и ответила.А многие на этом вопросе попадали,отвечая 10.
Формы бухотчетности все старые присылают для заполнения контрольной,рука не поднимается их заполнять.Как же студенты,которые еще не имеют практики в бухучете,будут ориентироваться?Лекции очень доступные и понятные,ничего плохого не скажу, но вот что материал учебный запаздывает за настоящим днем,вот это точно есть.

0

12

Народ голосует рублём.
И институту придётся прогнуться под изменчивый мир. А элитное образование - это очень хорошо, но подовляющему большинству достаточно того что есть сейчас. Поэтому каких-то кардинально новых перспектив я пока не вижу...
В случае с ростовским представительством уже видно большое продвижение, но до идеальности ещё далеко, думаю со временем это всё просто "устаканется". Новые технологии не так легко освоить, тем более что по такому принципу работает только одно (как мне думается) заведение в нашей стране и ярковыраженных ориентиров тут нет.

0

13

сегодня я услышала от работника института очередную институтскую "хохму". В сентябре я получила официальное письмо (я выдержки из него выкладывала на форуме) где указано, что для сдавших все контрольные в срок и с оценкой 5 экзамин получаешь автоматом. Сегодня мне сказали, что принято решение автоматы не ставить в связи с тем, что часть работ из-за сбоев на почте пришли невовремя. Так что у меня через пару дней экзамин. И чего я так старалась? :angry:  :o

0

14

... каким вы видите РФЭИ в недалеком будущем? Ну ведь есть же мысли ...

Чесно говоря, как-то недосуг было думать что ждёт инстутут в будущем. Куда (как и пр.) развиваться.
Не могу сказать, что ожидает в недалёком будущем ... многочисленные, "разросшиеся" представительства, но что касаемо нашего (и, естественно САМОГО (ударение на последний слог)) выскажу свою точку зрения, несколько отличную от Радио Свободы

... В случае с ростовским представительством уже видно большое продвижение, но до идеальности ещё далеко, думаю со временем это всё просто "устаканется". Новые технологии не так легко освоить ...

Я думаю, что, по крайней мере в 2-х ... эээ ... институтах, всё будет хорошо. Будут расти, развиваться, радовать себя и нас студентов (не всех, конечно, но радовать будут обязательно  :)   )
В наших уверенность поддерживает молодой амбициозный коллектив (некоторые их успехи просто поражают), которые, как мне кажется, ещё не скоро ... "успокоются". Так что "устаканивание" ростовчан откладывается. Более подробно (детали) не скажу. Не задумывался (очень интересная и масштабная работа у меня сейчас  :)   нет времени, да и желания).
Курск пожалуй что и расписывать не стоит. И так понятно, что застаиваться, "заболачиваться" (от болото) будут врят ли.

Но ... "соучредительство" (как один из вариантов развития, предложенное Тигрой вначале), мне думается, наступит не скоро. Причина - борьба за знания, нужные современному бизнесу.
Для многих уже не секрет, что далеко не всё, предлагаемое "Минобром", нужно ... рынку. Я как-то даже и не могу вспомнить ни одной бизнес-школы, предлагающей диплом гособразца. Вот и у нашего (высокого) руководства появилось много работы (например разработать программу, удовлетворяющую запросам бузнеса).
Тигра, если не сложно, посмотри в водных лекциях, почему отказались от (практически) предоложенного тобой ... "расширения". У меня сейчас нет под рукой лекций за первый курс. Это было (если не ошибаюсь) то ли в ОиТО или вводные по бухучёту.

Отредактировано Антон (2006-12-15 23:28:36)

0

15

Чем дальше я читаю лекции, тем больше гложет ощущение какой то неправильности. Такое чувство, будто Аксенов медленно но верно переводит свое детище на другие рельсы. Если изначально РФЭИ был нацелен на то, что бы выпускать ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, то теперь, похоже, главная цель - выпускать СПЕЦИАЛИСТОВ. Т.е. тех, кто пашет НА предпринимателей. Неужели мы уже перегнали все развитые страны вместе взятые, и "новые русские" больше не нужны (слегка утрирую)? Или основная часть студентов это офисные работники, которым просто нужен диплом? Тогда, в принципе, логично - теория немыслимой системы, энтропия и прочие прелести толкают институт на коррекцию своих образовательных курсов, и получение макимальной прибыли.

Неужели все согласны? Старшекурсники, как вы оцениваете лекции с позиций направленности? Для кого они; для специалистов, или предпринимателей? Или данная разбивка вообще неуместна?

Тигра, если не сложно, посмотри в водных лекциях, почему отказались от (практически) предоложенного тобой ... "расширения". У меня сейчас нет под рукой лекций за первый курс. Это было (если не ошибаюсь) то ли в ОиТО или вводные по бухучёту.

Открытым текстом этого там не писали. Но, да, надо перечитать...

0

16

...  Неужели все согласны? ...

Да нет, Тигра, отчего же все?
Недовольны, несогласны те, кто читает лекции сам. Сам делает контрольные. И, главное, понимает происходящее.
Десяток человек.

Большинство же (посещающие лишь "Дай контрольную" и немногим отличную от неё гостевую), прошу прощения, - тупо списывают, сдают контрольные, получают (или нет, тут уж как повезёт) диплом ГОСобразца (это главное!) и чувствуя Специалистами, довольные собой, трудятся на благо ... "империализму" (ослабляя рынок) и государства, в лице фискальных органов (уплачивая штрафы, пени и пр.).

Главное, что не доволен происходящим, сам Аксёнов.
Вот немножко выдержек с официального сайта ( http://www.rfei.ru/mission/mission.jsp?docid=425 ):
"... с одной стороны, предприятия задыхаются от нехватки высокопрофессиональных менеджеров, бухгалтеров, юристов, маркетологов, специалистов в области рекламы. С другой стороны, тысячи выпускников с дипломами менеджеров, бухгалтеров, юристов, маркетологов остаются безработными, потому что не умеют профессионально работать по своей специальности ..."
"... дело вовсе не в том, что учебные заведения учат недобросовестно. Дело в том, что невозможно подготовить хороших специалистов, выполняя требования российских государственных образовательных стандартов, потому что в них есть то, что является бесполезным для решения производственных задач, и отсутствует то, что жизненно необходимо для развития бизнеса ..."
"... Миссия РФЭИ в настоящий момент формулируется следующим образом: «Мы гарантируем качество результатов бизнес-образования!» ..."

"... Мы намерены формировать у студентов те бизнес-компетенции (практические умения и профессиональные устремления), которые от них ожидает развивающийся бизнес и которые позволят им легко трудоустраиваться, достигая преуспевания ..."
"... Наша цель – в течение десяти лет перестать быть институтом государственных дипломов и стать институтом преуспевающих профессионалов! ..."

Если так всё и будет, то я с удовольствием вернусь в РФЭИ за вторым дипломом нашего института.

0

17

Неужели все согласны? Старшекурсники, как вы оцениваете лекции с позиций направленности? Для кого они; для специалистов, или предпринимателей? Или данная разбивка вообще неуместна?

По-моему лекции за 6-й курс (точнее за последний год) направлены даже не на специалистов... В этих лекциях нет НИЧЕГО что могло бы пригодиться в работе даже простого менеджера (каковым я и являюсь), не говоря уже о топ-менеджменте.
Я думаю, со мной согласятся все, кто читал логистику или инновационный менеджмент.
В первые два года обучения лекции читались легко, их было ИНТЕРЕСНО читать, в них выделялись умные мысли и интересные наблюдения. А в последний лекциях я не вижу ни мыслей, ни наблюдений.
Как сказал Stalker:

что ни тема везде 20 лекций сухой книжной информации и идиотский тест в 200 вопросов, который не раскрывает способностей студента, а тупо проверяет прочитал/непрочитал. А понимать лекцию уже не обязательно.

В погоне за аккредитацией, институт катится по наклонной, и, как бы это ни было прискорбно, его уже ничего не остановит.
Если раньше РФЭИ был институтом где было интересно и доступно учиться, то в данный момент просто доступно. И то с большой натяжкой.

Все это чертовски напоминает методы других ВУЗов, от которых так пытался уйти Аксенов

А жаль...

ИМХО!

0

18

Благодарю всех откликнувшихся за вдумчивые ответы!

А как вам такая задачка:

Списывающие студенты - зло, благо, или?..
Не спешите отвечать, здесь видимо не все так просто!  ;)

0

19

... Списывающие студенты - зло, благо, или? ...

В принципе, в идеале, это несомненное зло.
Но ...
В виду несовершенства ... мира   :)   , надо ввести ещё одну переменную, если хотите - ещё одно условие

... И, главное, понимает происходящее ...

Если студент спишет какой-нибудь тест, никому не нужный (типа МЭ 1-2 лекция и пр.), то никакого вреда не будет. А если он в это время сделает что-то ... нужное, или, там, придумает что-то, то будет ещё и польза    :)   

Очень характерный пример из школы - троешники, в жизни, зачастую добиваются куда как больших высот, чем нежели хорошисты и отличники (особенно - "притянутые за уши"). Об`яснение как раз-таки в этом - пока одни изучают (зубрят) никому не нужную (или нужную подавляющему меньшинству) ... информацию, другие ... развиваются.
И ещё (повторюсь, но это к месту) - многие современные предприятия не принимают на работу отличников (красных дипломов). Задумайтесь - почему?

Отредактировано Антон (2006-12-18 21:41:01)

0

20

И ещё (повторюсь, но это к месту) - многие современные предприятия не принимают на работу отличников (красных дипломов). Задумайтесь - почему?

:) Интересный факт... Не слышал, но поверю.

А списывание это не добро и не зло. Это реалии :) и от них никуда не денешься.

Даже казалось бы в такой ситуации... ВУЗ дистанционного обучения, по замыслу администрации сокурсники контактируют мало, списывания не будет. И то :D все трудности помог преодолеть интернет.

А в какую сторону приведет списывание, в добро или зло, каждый определяет себе сам.

0

21

... в какую сторону приведет списывание, в добро или зло, каждый определяет себе сам.

Что-то вроде - цель ... определяет средства    :)   (достижения)

... списывание это не добро и не зло ...

Как любят говорить некоторые фэнтези авторы - добро и зло это просто силы. Хорошими или плохими их делает человек     :)

Отредактировано Антон (2006-12-19 01:21:36)

0

22

И ещё (повторюсь, но это к месту) - многие современные предприятия не принимают на работу отличников (красных дипломов). Задумайтесь - почему?

Да? Никогда о таком не слышала. Знаю одно, какого бы цвета у тебя не был диплом, после института на работу трудно устроится.  Красный диплом предоставляет преимущество при устройстве на работу. Красный диплом престижного государственного вуза дает еще больше шансов. 
Может, проблема не только в красном дипломе, а в этих самых предприятиях?которые хотят за одну мизерную зарплату загрузить левыми обязанностями за десятерых. Прекрасно помню, как после института работала я в одной такой конторке, которая помимо моих основных обязанностей еще пыталась и к уборке офиса припрячь, курьером заставить поработать.
Ну, если хочет предприятие микроскопом гвозди заколачивать, ради бога!!!  Если руководство предприятия думает, что специалист с высшим образованием, с отличием закончивший институт, лучше секретаря справится с копированием документов -  пожалуйста. Если  у руководства таких предприятий с головой не порядок. Любой каприз за ваши деньги. Только все это должно оговариваться сразу, при приеме на работу, и любая левая работа помимо основных обязанностей должна оплачиваться.

Отредактировано Нитка (2006-12-19 13:36:50)

0

23

И ещё (повторюсь, но это к месту) - многие современные предприятия не принимают на работу отличников (красных дипломов). Задумайтесь - почему?

Да? Никогда о таком не слышала.

Согласна с Ниткой. Для меня это тоже новость.

Знаю одно, какого бы цвета у тебя не был диплом, после института на работу трудно устроится.  Красный диплом предоставляет преимущество при устройстве на работу. Красный диплом престижного государственного вуза дает еще больше шансов. 

А еще знаю, что и без гос. диплома о высшем образовании не очень охотно берут. Вот если есть опыт работы по предлагаемой вакансии, еще подумают. Но предпочтут все ж с гос. дипломом.

0

24

По поводу красных дипломов.
Наверно мне нужно было выделить слово современные

... многие современные предприятия ...

или побольше об этом рассказать    :)     Исправляюсь
Этот ... феномен замечен в тех регионах, где (современные) руководители осознали ... недостаточность знаний, выдаваемых госвузами; или же там, где бизнес образование ещё слабее чем гос.
Сейчас по прежнему очень сильно совдеповское ... предубеждение, что самое главное, основное, - диплом (гос) о высшем образовании. Если он есть, то практически все двери открыты. Ещё лучше, если есть опыт работы. А то что как специалист полный нуль ... да такого просто быть не может, мыслят те руководители, есть же высшее образование! И то, что такой спец с дипломом на прежнем месте работы числился менеджером, а сам делал ксероксы, отправлял факсы, вытирал пыль, да и по диплому но технолог - никого не интерессует.

Но это всё так, ... преамбула. Не напрямую из-за этого настороженно относятся к "красным"
Причина же, в следующем.
I  Дело в том, что чесно получить диплом с отличием не так просто. Из полусотни предметов (плюс-минус) допускается 6-7 четвёрок. Предлагаю отличников условно разбить на несколько групп.
Не секрет, что в каждой группе, в каждом ВУЗе у преподавателей есть ... любимчики (в большинстве своём ... э-э-э ... "подлизы" и пр.) которых, что называется, тянут. Такие отличники вам нужны? Пусть это будет хорошист, но Человек.
II Следующую группу (условно) назову ... "зубрилы". День и ночь вчитываются в ... лекции. Мало, что понимают в них, но на экзаменах отвечают всё, как в учебниках (тетрадках). Случается что то же попадают в "любимчики", но совсем по другим причинам - на них с умилением смотрят пожелые преподаватели и не могут нарадоваться - "до чего ж хорошенький; умненький, скромный; с кем попало до поздна не гуляет; сидит и учится" - вот их мысли.
Отличник, не понимающий смысла в полученных (?) знаниях, вам нужен? Мне нет.
Небольшое отступление  :)   В ... рабоче-крестьянских институтах старой закалки, в далёкие восьмидесятые (и раньше) нас учили ставить задачи любой сложности (в пределах курса) и решать их. Зубрил небыло (правда первая групп всё же присутствовала, не такая многочисленная как сейча, но была)!!! Потому, что ни в одной книге (конспекте) ответа небыло! Ответ надо было найти самому! Печально, что с уходом тех учителей, всё это "кануло в лету". И в подобных былых ВУЗах уже перестали этому учить.
III Эта группа - Классические отличники. Всё знают, всё понимают, попутно занимаются пением, танцами и пр. и пр. Но эти люди - ограничены. Кроме того, что учили, больше не знают ничего (предметного, полезного; вышивание, макраме - не в счёт). Вот такого человека я бы взял на работу, но сложно найти такого человека (да что б ещё и работа полностью соответствовала его умению; переучить, "подстроить" таких людей не просто).
Но даже найдя его, непросто будет ввести в коллектив, так как люди эти (как и зубрилы) очень часто скованные, "нелюдимые", не умеющие работать в коллективе.
Беседовать с этими людьми - не интересно, да и неочем. Простой, самый нагляднй пример - Программисты (с большой буквы "П", асы, а не те, кто считает себя таковыми), Специалисты в истории, экономики. Люди ограниченные своей работой.
IV И, наконец, практически вымирающий ... "вид", - ОТЛИЧНИКИ, всё только хорошее, что вы можете себе вообразить.

Вот и получается, что бОльшая часть вообще (в принципе) не способна трудиться в современной, амбициозной компании (I и II группы); небольшую часть можно (только осторожно) привлекать (III группа); а большая часть из самой малочисленной, последней группы, трудятся на ... "дядю Сэма" или его родственников    :)   И лишь единицы, оставшиеся у нас, создают компании, которые, принимая на работу специалистов, с большой долей скепсиса относятся к красным димломам. Попутно рассказывают своим товарищам (другим директорам - ученикам, партнёрам и пр.) какие "подводные камни" их могут ждать при приёме на работу современных отличников.

Не знаю, сколько времени потребуется чтобы такие люди (руководители) дошли до всех регионов, но в Ростове таких компаний ставится всё больше и больше.

Тигра, извини, что занесло немного в сторону    :)

Отредактировано Антон (2006-12-21 01:10:11)

0

25

Тигра, извини, что занесло немного в сторону    :)

А по моему, в хорошую сторону занесло. Такой пласт поднял :)

Очень характерный пример из школы - троешники, в жизни, зачастую добиваются куда как больших высот, чем нежели хорошисты и отличники (особенно - "притянутые за уши"). Об`яснение как раз-таки в этом - пока одни изучают (зубрят) никому не нужную (или нужную подавляющему меньшинству) ... информацию, другие ... развиваются.
И ещё (повторюсь, но это к месту) - многие современные предприятия не принимают на работу отличников (красных дипломов). Задумайтесь - почему?

Соглашусь. Специально разбирался в этом вопросе.
Чему учат в нынешних государственных школах? ЗАПОМИНАТЬ учат! Поэтому большинство отличников (не все!) это люди с перегруженной памятью, и не развитым творческим началом. Ситуация осложнена тем, что отличников хвалят, троечников ругают. Далеко не многие дети могут противостоят этому прессингу. Многие или подтягиваются хотя бы до ударников, или начинают считать себя неудачниками (внедряется чувство вины).

На этом фоне проявляются те, кому глубоко фиолетово мнение Марьи Иванны (психика закаляется), и гоняющие котов/стоящие с клюшкой на воротах вместо корпения над уроками по математике (учатся главному - получать от жизни удовольствие).

В вашем классе наверняка найдется такой "оболтус :)" И где он сейчас? Тот, который наплевал на мертвые, скучные знания, и не поверил в свою ущербность.

Школы содержит государство для своих нужд. А кто нужен государству - вольнодумцы? Неа! Исполнители нужны!

В ВУЗах принцип тот же.

0

26

В вашем классе наверняка найдется такой "оболтус " И где он сейчас? Тот, который наплевал на мертвые, скучные знания, и не поверил в свою ущербность.

У нас таких, которые "не поверили в свою ущербность", было больше половины класса.  Где они теперь? А кто где... один отсидел 10 лет - за групповое изнасилование несовершеннолетней; другой организовал небольшую такую (человек в 10) бандочку, возглавил ее (ну тоже своего рода достижение "руководитель" однако) и благополучно получил свои 25 лет. Часть спилась, часть уехала за рубеж и подметает там улицы/пашет на заводе, а кое- кто  уже там умер от передоза. "Не оболтусы" (двое) - "предприниматели". Один на мамины денежки занимается "бизнесом", второй - покупает по дешевке ворованное оборудование и продает его на лом, и наоборот, лом выдает за оборудование. 
Счастливы ли они? Да бог их знает!

В институте, все кто "не наплевал на мертвые, скучные знания" - сейчас весьма и весьма уважаемые люди, вполне прилично зарабатывающие.  Причем на руководящих должностях. Те,  кто плевал на скучные знания - работают не по специальности.  Но уже  тогда мы видели, что в институте они занимают чужие места.

Короче, суперфилософская такая темка. 
Знаю оболтусов и отличников, которые достигли вершин, знаю  оболтусов и отличников, которые на самом дне..  Человек делает себя сам, знания только инструмент, а уж как им пользоваться, каждый определяет для себя.

0

27

Антон, я не попадаю ни под одну категорию людей из твоей классификации.
Я закончила колледж с красным дипломом. Причем это у меня получилось совершенно случайно. Я не ставила себе такой цели.
На последнем курсе перед госами я обнаружила, что если пересдам пару троек на пятерки, то у меня будет красный диплом. Пересдала.
В процессе всей учебы я абсолютно не напрягалась, училась как получалось, в то время как половина нашей группы были такие заучки, что плакали из-за четверок, а результат такой же как у меня :)

Мне просто нравилось учиться в колледже.
А вот в школе не нравилось, и в аттестате у меня было только четыре пятерки - по алгебре, геометрии, труду и рисованию :). Остальные - все четверки. 
Так что люди с красными дипломами бывают разные.
И, кстати, на работу, где я в данный момент числюсь :), меня взяли благодаря красному диплому - типа молодая и перспективная :). Фирма частная, хозяйка продвинутая.

А вообще, я сейчас подумала, что тоже

Знаю оболтусов и отличников, которые достигли вершин, знаю оболтусов и отличников, которые на самом дне..

Самое главное - это личностные качества.

0

28

Антон, я не попадаю ни под одну категорию людей из твоей классификации ...

Так я и не спорю. И разбивка моя весьма условная. И существуют не только 4 описанные мной группы, а ещё и куча переходных. Есть и несовершенство образовательной системы. И много чего ещё ...
Я что-то упростил, что-то преувеличил - только для наглядности примера.

... меня взяли благодаря красному диплому - типа молодая и перспективная   :)     Фирма частная, хозяйка продвинутая ...

Так это ж просто замечательно!!!    :)   

Нитка, Тигра писал не об оболтусах, а об "оболтусах"    :) 
О тех, кто не деградировал, "забивая" на учёбу (парни из твоего примера), а развивался. Кто не заучивал (зазубривал) никому не нужную информацию, а развивают ... творческое начало.
Я, в принципе не удивляюсь, что ты всего этого не заметила в его сообщении. Это один из минусов общения на форумах - что б тебя поняли правильно (именно то, что и хотел сказать) надо писать подробоно и очень правильно.

Мне кажется, что мало кто будет спорить (или доказывать), что и тех (удачников) и других (неудачников; то же весьма образное ... деление) хватает и в рядах троешников и в рядах отличников.

Отредактировано Антон (2006-12-20 17:31:22)

0

29

Нитка, Тигра писал не об оболтусах, а об "оболтусах"    :) 
О тех, кто не деградировал, "забивая" на учёбу (парни из твоего примера), а развивался. Кто не заучивал (зазубривал) никому не нужную информацию, а развивают ... творческое начало.
Я, в принципе не удивляюсь, что ты всего этого не заметила в его сообщении. Это один из минусов общения на форумах - что б тебя поняли правильно (именно то, что и хотел сказать) надо писать подробоно и очень правильно.

В точку. Впредь буду писать подробнее.

Отсидевших и в моей школе хватает, но не о них речь - это слабые, сломавшиеся люди.

По сути, речь шла о категории троечников, которые являются таковыми не в силу своей глупости или испорченности. Просто у них сильный характер, они знают чего хотят от жизни, и интуитивно понимают, что современная система образования уведет их куда то в сторону. Большинство предпринимателей - это бывшие троечники ;). А большинство отличников, которые даже диффирицЫал от логорифма отличить могут, устраиваются к ним на работу, и получают (порой неплохие) деньги, продавая свои знания. В общем, кто хотел, тот прочитал и понял.

Да, кстати, я не делю мир на черное и белое. Помимо "так" и "вот так", есть еще множество промежуточных состояний.

На многие вопросы вообще не возможно дать единственно правильный ответ - можно только распределить вероятности.

0

30

А как вам такая задачка:

Списывающие студенты - зло, благо, или?..
Не спешите отвечать, здесь видимо не все так просто!  ;)

Возьмем студента, который пишет контрольные сам (ну хотя бы по основным предметам). И при этом дает списывать свои контры всем подряд. Что это, студенческая солидарность, или желание потопить возможного конкурента на рынке труда? Второй студент сам ничего не делал, и поэтому знания получил слабые. Значит у первого больше шансов найти хорошую работу.

Зачем списывать даете? :D

0


Вы здесь » РФЭИ-клуб » Обучение в РФЭИ » Поговорим о... РФЭИ