Всем привет. На форуме еще остались те, кому не влом поговорить на темы помимо "дай контрольную?"
Вчера поднял старые топики, включая те, что были перенесены из старого форума. Чуть слеза не навернулась - народ там ОБЩАЛСЯ, а не эсэмэски писал. Но это ладно.
Давайте обсудим будущее института. Каким вы его видите? Что ждет нас, и тех кто придет позже? Не ушел ли РФЭИ в сторону от заявленной Аксеновым миссии?
На мой взгляд за последние годы многое в РФЭИ изменилось. Вводные лекции по ОТО больше походят на некий рудимент, остаток чего то былого. Помните заявления - из РФЭИ выходят "настоящие миллионеры", "обучение закончено только в тот момент, когда студент при помощи полученных у нас знаний заимеет банковский счет с шестью нулями", "мы готовы вместе с вами наладить ваш бизнес"... не букв.
Чем дальше я читаю лекции, тем больше гложет ощущение какой то неправильности. Такое чувство, будто Аксенов медленно но верно переводит свое детище на другие рельсы. Если изначально РФЭИ был нацелен на то, что бы выпускать ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, то теперь, похоже, главная цель - выпускать СПЕЦИАЛИСТОВ. Т.е. тех, кто пашет НА предпринимателей. Неужели мы уже перегнали все развитые страны вместе взятые, и "новые русские" больше не нужны (слегка утрирую)? Или основная часть студентов это офисные работники, которым просто нужен диплом? Тогда, в принципе, логично - теория немыслимой системы, энтропия и прочие прелести толкают институт на коррекцию своих образовательных курсов, и получение макимальной прибыли.
До наступления информационного века общей для всех людей была проблема нехватки информации. Теперь проблема другая - ее переизбыток. Очень много путаницы возникает от неправильного понимания - "испорченный телефон". Часто бывает так, что разные люди вкладывают в один и тот же термин разные понятия, даже диаметрально противоположные. К институту это относится очень даже прямо, см выше. Специалисты предприятия не создают, они их в лучшем случае покупают. Блестящее владение бух учетом, маркетингом или менеджментом сделает человека классным работником, но не хозяином. Для этого, увы, нужны совсем другие навыки. Вспомните историю менеджмента - многие ли великие капиталисты заканчивали финансово-экономический институт?
Еще перед тем как написать заявление, я очень внимательно проштудировал проспекты. И, как мне показалась, понял дальнейшее направление развития института, его миссию.
Вот представьте себе следующую схему. Институт, заключая договор на обучение со студентом, берет на себя полную ответственность за качество своих образовательных услуг. Обучение построено по принципу максимальной эффективности, а не соответствия государственным или иным стандартам. Закончив обучение, или даже еще в процессе, студент (не каждый, конечно) подписывает дополнительное соглашение, согласно которому, специально обученные сотрудники института принимают самое непосредственное участие в организации его бизнеса. Таким образом, выигрывают все. Студент получает собственный бизнес, который приносит реальные деньги. Институт, являясь соучредителем, свой законный процент с прибыли (~25%-30% больше вряд ли уместно, учитывая идиотскую налоговую систему).
Возможен и вариант, при котором институт параллельно занимается двумя видами образовательной деятельности, четко их разделяя.
Первый - всем знаком. Это образование, конечным продуктом которого является классный специалист.
Второй - приведен выше.
Очень похоже на то, что нечто похожее УЖЕ происходит. Но не совсем так, как хотелось бы. Помните про элитную группу? Вот он, этот второй тип образовательной деятельности. Но кто сказал, что будущие Билли Гейтсы живут только в Курске или Москве?
Кто что думает?