РФЭИ-клуб

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » РФЭИ-клуб » Обучение в РФЭИ » новые правила обучения


новые правила обучения

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Итак, в марте - мае 2005 года в институте появились новые правила обучения.    в кратком изложении вот они..
Изучаем? Обсуждаем? Уточняем!

1. Учебный год на каждом курсе: с 1 сентября по 30 июня.

2. Каникулы:
с 1 января по 1 февраля;
с 1 июля по 31 августа (за исключением второго семестра последнего курса обучения, который отводится на подготовку и проведение итоговой государственной аттестации).

3. Студенты, не выполнившие (не сдавшие на проверку) без уважительных причин до конца ближайших каникул обязательное тестовое задание, самостоятельную или контрольную работу текущего семестра, в первый день следующего семестра отчисляются из института как имеющие академическую задолженность.

4. В Институте на заочном отделении  две сессии.
Расписание сессий доводиться до  сведения преподавателей и студентов не позднее, чем за две недели до начала сессии.

Итак, если я не путаю и правильно поняла у  нас в институте 2 семестра.

Первый семестр длиться  4 месяца - с 1 сентября по 01 января, а  потом каникулы (1 месяц) до 01 февраля. 
Задолженности за 1 семестр нужно сдать до 31 января, иначе  1 февраля студент отчисляется за академнеуспеваемость.

второй семестр длиться 5 месяцев -  с 01 февраля по 30 июня, а потом каникулы (2 месяца) до 31 августа
Задолженность за 2 семестр нужно сдать до 31 августа , иначе с 01 сентября следует отчисление.

5. В течение учебного года студенты  сдают не более 10 экзаменов и 12 зачетов.

6. Промежуток между экзаменами, зачётами, защитой курсовых работ должен составлять не менее трёх дней.

7. Студенты, получившие в сессию оценки "неудовлетворительно" и (или) "не зачтено" по одной или двум дисциплинам, но не представившие в десятидневный срок на имя ректора Института (директора представительства) документов, подтверждающих уважительные причины неуспеваемости, подлежат отчислению из Института в связи с академической неуспеваемостью

8. Студенты, получившие при повторной сдаче экзамена или зачёта, защите курсовой работы оценку «неудовлетворительно» или «не зачтено», подлежат отчислению из Института в связи с академической неуспеваемостью

Мои примечания:
Если первый раз не сдал 1- 2 экзамена, пиши объяснительную с приложением справок (правда, не понятно,  каких и о чем?) По - моему, правильнее было бы говорить написании студентом  разрешения на переаттестацию - без всяких справок.. Вот если студент не явился, это другой вопрос)
Второй раз не сдал - отчисляешься за неуспеваемость.. Тоже не очень-то справедливо

9. Оценки, выставленные преподавателями Института (включая преподавателей, работающих в представительствах Института) в ходе промежуточной аттестации по курсовым работам, промежуточным зачётам, промежуточным экзаменам, обжалованию в учебном отделе института не подлежат.

10. Студент имеет право обжаловать в учебном отделе института оценки, полученные в ходе письменного итогового зачёта или письменного итогового экзамена только в том случае, если проверка результатов осуществлялось преподавателем единолично (без привлечения других членов экзаменационной комиссии или других преподавателей). Для обжалования полученной оценки студент должен предоставить (отправить по почте) в учебный отдел Института второй экземпляр решений письменного итогового зачета (экзамена) и объяснительную записку, раскрывающую суть несогласия.

Мои примечания
очень странные положения..  Так студент вправе или не вправе обжаловать оценку?. Если судить по пункту 9 - у студента таких прав нет, а  по пункту 10 -такие права имеются,  правда, при условии, если оценка выставлялась предподавателем единолично. На мой взгляд, это  несправедливый подход, дающий широкую возможность злоупотреблений.

11. Грубыми нарушениями правил внутреннего распорядка Института для заочного обучения являются:
• сдача несколькими студентами на проверку письменных самостоятельных, контрольных, курсовых работ, идентичных друг другу (выполненных «под копирку») или идентичных работам, имеющимся в Интернете (других открытых источниках);

Мои примечания:
не списывайте друг у друга!!!! Или списывайте умнее!!!

• отказ студента от собеседования (троекратная неявка на собеседование) с преподавателем, проводимым в целях выяснения подлинного авторства сданных на проверку тестовых заданий, письменных экзаменационных или зачетных работ и степени усвоения студентом материала, изложенного в этих заданиях (работах);
• отказ студента от прохождения контроля текущей успеваемости или промежуточной аттестации (троекратная неявка на прохождение контроля текущей успеваемости или промежуточной аттестации).

12. Наказание - отчисление без права восстановления!!!

13. По требованию студента ему может быть выдана академическая справка или диплом установленного образца.

14. Порядок проведения государственных аттестационных испытаний  доводится до сведения студентов  не позднее чем за полгода до начала итоговой государственной аттестации.
Студенты обеспечиваются программами государственных экзаменов, им создаются необходимые для подготовки условия, проводятся консультации

Отредактировано Нитка (2005-11-03 12:55:06)

0

2

1. А как же "зимний" поток? Кто-то и в гостевой интерессовался этим. Видимо у них уч. год - с первого февраля начинается  B)

7. "Документы, подтверждающие уважительные причины неуспеваемости" - лежал в больнице (не дай бог, конечно) и не смог должным образом подготовиться - это один из примеров уважительной причины несдачи (или сдачи на "2")

8. Всё зависит от сроков повторной пересдачи - если небольшой промежутк, то понятно, что студент не успеет подготовиться, тогда конечно не справедливо. И не понятно как будет происходить принятие решения об "уважительной, или нет, причине". Если как у г-на Селянина (судя по отзывам), то могут быть новые судебные слушания.

9-10. Как я понял - нельзя обжаловать ТЕКУЩИЕ "работы" (9 п.), а ИТОГОВЫЕ можно (10 п).

Вот интересно, а в случае невыполнения учебным заведением обязательств (к примеру 4, (5-6 врятли, но тоже может быть), 14 пп) какая мера ответственности?

Отредактировано Антон (2005-10-11 15:12:14)

0

3

7. "Документы, подтверждающие уважительные причины неуспеваемости" - лежал в больнице (не дай бог, конечно) и не смог должным образом подготовиться - это один из примеров уважительной причины несдачи (или сдачи на "2")

ну ежели лежал в больнице - никаких вопросов, никаких споров здесь нет - более чем уважительная причина. А если просто человек разволновался и не сдал с первого раза? Ведь такое тоже бывает, не так ли?
Кроме того, я знаю по - крайней мере двух человек - которые просто в особенностей своей неврвной системы  медленно читают и медленно вникают в смысл -  причем во всех сферах жизни - так вот они тоже не сдались с первого раза))) 
Тут уже  справку не принесешь. Да и о чем будет такая справка?
Хотя в принципе можно обратиться к  психиатору - и принести от него справку  о повышенной/пониженной  возбудимости  нервной системы :rolleyes: 

9. А почему нельзя обжаловать оценки за текущие работы? Смысл?

0

4

Про обжалование оценок я поняла так: если сдаешься комиссии (а не одному единоличному преподу), значит, низзя обжаловать; а если сдаешься одному единоличному преподу, значит, можно обжаловать.
О, как!  :ph34r:

0

5

...в особенностей своей неврвной системы медленно читают и медленно вникают в смысл - причем во всех сферах жизни - так вот они тоже не сдались с первого раза))) ...

Бывает и так  :D
Но с другой стороны может они профессию выбрали не ту?  :)
Выучится, к примеру, станет бухгалтером. И ту (текущую) работу, которую надо делать за день, будет делать за 2 дня (условно, например). И кому нужен ТАКОЙ специалист?  :rolleyes:
А вообще, Нит, есть же нормы, которые отводятся на усвоение материала, на выполнение контрольной. Если не укладывается в нормы (простой пример, понятный всем - как в школе - контрольная - на урок; не сделал - извини  :)  ), то и оценку получает соответствующую.
А то, что разволновался - так это "лечится", работать надо над собой. Сейчас научиться владеть собой - вообще не проблема, было бы желание.
И ещё, на последок - для чего в некоторых пердметах (менеджмент, например) просят перечислить (назвать) личные качества (черты характера и пр.) людей ДОБИВШИХСЯ успеха? Мне кажется для того, что бы мы (студенты) "растили" в себе их, развивали.
Конечно легче (проще) ссылаться на свою робость, застенчивость  :D . Работать над собой, изменить себя - большой труд, но при желании - всё исправляется  :P

0

6

9. А почему нельзя обжаловать оценки за текущие работы? Смысл?

Чесно говоря не до конца понял вопрос.
Вспоминая прошлый институт (да и школу) - разве можно было обжаловать ТЕКУЩЮУ оценку, за текущую работу???
А вот за несогласие с ИТОГОВОЙ оценкой (как в п. 10) можно было подать на апелляцию.
По моему - всё правильно  :D

Отредактировано Антон (2005-10-12 15:04:45)

0

7

Запрет на обжалование текущей оценки несправедлив. До сих пор с горечью и обидой  вспоминаю свои оценки по матзапасам (когда оценка была снижена потому что сам преподаватель ошибся - так как проверял по старому заданию, а у меня новое было) и  по статистике - где мои ответы были правильными (только как я теперь понимаю, преподавателя не устроило, что у меня форма представления другая, а не та к которой он привык).
А что касемо школы, то сейчас и в школах можно оспаривать оценки, в большинстве уставов учебных заведений такое правило есть, только учащиеся об этом не знают  :)   

0

8

Вспоминая прошлый институт (да и школу) - ...

Так и времена царя Гороха можно вспоминать. Живем ведь СЕЙЧАС!

И какие ж это текущие оценки, если они в основной массе идут в диплом? Я считаю, что это итоговые оценки и их НАДО оспаривать!

0

9

Пончик, ты мне льстишь :) . Мне не 150 лет (со времён Гороха), а только 50 :D

Пончик, текущие - это те которые НЕ идут в диплом. Если у тебя все оценки идут в диплом, то все их можешь оспаривать  :D

Отредактировано Антон (2005-10-13 14:01:26)

0

10

Нит, я думаю, что все мы люди и договориться можно почти всегда. Ошибся преподаватель, не уточнил, что у тебя новое задание

оценка была снижена потому что сам преподаватель ошибся - так как проверял по старому заданию, а у меня новое было

Мне кажется всё это решаемо (по крайней мере я решал подобные ... "ошибки").
Нит, и что тебе сказали, когда ты ... прояснила ситуацию?

0

11

Антон, т.к. у института с представительствами 7 пятниц на неделе, то невозможно знать, какие оценки идут в диплом, а какие нет.
Если чел. получает второе высшее за 3 года, то некоторые оценки первого диплома перезачитываются. Есть возможность, например, пересдать "некрасивые" оценки, идущие из первого диплома в новый.
Мне, например, не сказали, какие оценки идут или нет. И соответственно, я этого не знаю.
Как рассказывала Нитка, ей учебный план за все время обучения дают В КОНЦЕ учебного года, а не в начале! Как в таких условиях можно знать об "итоговости" оценок?

А на счет договориться -

и договориться можно почти всегда

- в том то и дело, что ПОЧТИ :angry:

0

12

Будьте добры, поясните, что значит заочное отделение, насколько я знаю, РФЭИ-это дистанционное обучение, или уже нет? И кто-нибудь в Ростове сдавал экзамены, тесты или что-либо подобное?

0

13

Lusy, мы все заочники. Но получаем свое образование по системе дистанционного обучения.

В начале года Минобр ввел какие-то свои новые правила "игры", по ним институт и строит свою политику. Почитай на wwwrfei.ru на главной странице всякие Положения, может найдешь для себя что-то интересное.

По-моему, с этого года РФЭИ ввел в Курске очное отделение.

0


Вы здесь » РФЭИ-клуб » Обучение в РФЭИ » новые правила обучения